ENG

 

АРХИВ ФОРУМА

 
   
ИСТОРИЯ ФОРУМА:

2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011

VIII Международный Евразийский форум «Такси» состоялся 19-20 ноября и подвел итоги развития таксомоторной отрасли в 2020 году. Форум прошел в необычное время года и впервые был интегрирован в график мероприятий Транспортной недели. Еще одним нововведением стал формат дискуссий - все мероприятия состоялись онлайн, на сайте форума велась прямая трансляция.
Деловая программа форума продолжилась 2 дня, она включила 15 панельных и рабочих сессий, в которых приняли участие 1300 участников из 58 регионов России и 10 иностранных государств.
Одной из самых ярких инициатив форума стало принятие подготовленного общественным институтом развития такси МЕФТ проекта инициативы в Цифровую повестку ЕАЭС по объединению баз данных водительских удостоверений государств ЕАЭС.
«Принимая во внимание появление «евразийских компаний» – агрегаторов, наличие общего рынка труда для водителей легкового такси, введение электронных паспортов транспортных средств в государствах–членах Евразийского экономического союза предлагаем включить в цифровую повестку ЕАЭС проект объединения и цифровизации баз данных водительских удостоверений государств-участников союза и направить эту инициативу для проработки в Евразийскую экономическую комиссию и Департамент евразийской интеграции и стран СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации», - руководитель Центра компетенций АНО «МЕФТ» Станислав Швагерус. Инициативу поддержит Деловой совет ЕАЭС на декабрьском съезде, – заверил модератор стратегической сессии, руководитель Секретариата Делового совета ЕАЭС Станислав Наумов.
По итогам форума будет подготовлена общественная резолюция с инициативами и предложениями делегатов. За годы существования форума документ зарекомендовал себя как эффективный способ выстраивания диалога между таксомоторным сообществом и органами власти.

8–9 августа 2019 года на полях МЕФТ-2019 состоялось 17 дискуссионных мероприятий, которые собрали более 1200 участников из 70 регионов России, а также делегатов 20 иностранных государств: США, Великобритании, Германии, Бельгии, Финляндии, Китая, Вьетнама, стран Балтии и ЕАЭС.
В рамках двухдневной деловой программы обсудили ключевые тенденции развития рынка такси в России и в мире, а также вопросы государственного регулирования этой сферы деятельности, уделили внимание региональным практикам развития и новым бизнес-моделям индустрии. Сквозной темой МЕФТ-2019 стала цифровизация госрегулирования такси и бизнеса.
В выставочной витрине МЕФТ-2019 были представлены новейшие образцы специализированных автомобилей, включая беспилотные машины, проходящие тестирование в России, а также оборудование, программное обеспечение и различные услуги для отрасли. В выставке приняли участие более 30 компаний.
На заседании Общественного совета МЕФТ принято решение инициировать проведение Общественных слушаний по актуальной проблематике социально-экономического развития сферы такси в Общественной палате России. С фокусом на региональные программы развития такси будет подготовлен ежегодный доклад Председателю Правительства Российской Федерации.

9-10 августа на полях VI Международного Евразийского форума «Такси» состоялось более 20 мероприятий, которые собрали 1000 участников из 70 регионов России, а также делегатов иностранных государств: ФРГ, Греции, Бельгии, Нидерландов, Китая, стран СНГ и Прибалтики.
За два дня мероприятия его участники обсудили стратегию развития и практические вопросы таксомоторной отрасли, а также подвели итоги работы такси во время проведения Чемпионата мира по футболу в 11 городах России. Обратную связь обеспечило проведение интерактивного опроса на практической сессии, посвященной этой теме. 53,6 % участников опроса считают, что такси во время проведения ЧМ по футболу изменилось в лучшую сторону. 39,3% изменений не увидели. И только 7% участников голосования отметили изменения в худшую сторону. Более 60% отметили, что Мундиаль позитивно повлиял на изменения в отрасли.
МЕФТ-2018 продемонстрировал объединяющую силу и желание всех участников рынка решать проблемы отрасли комплексно.
Формированием единой политики и подходов к развитию таксомоторной отрасли в России поручено заниматься Общественному Совету АНО «МЕФТ». Председателем Общественного Совета избрана глава Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты РФ Елена Сутормина.

3-4 августа в Москве состоялся пятый, юбилейный, Международный Евразийский форум «Такси». В мероприятии приняли участие более 600 участников рынка из 68 регионов России и 10 иностранных государств.
Ключевыми темами 2017 года на Форуме стала роль такси в развитии цифровой экономики России, государственное регулирование таксомоторной отрасли в условиях ее стремительного развития, обеспечение безопасности перевозок, такси в контексте развития городской мобильности и обеспечения благоприятной экологической обстановки для жителей городов, перспективы развития таксомоторного бизнеса, а также инновационные технологии в деятельности такси.
На Форуме был представлен международный опыт регулирования сферы такси. Своим опытом поделилась Белоруссия, Эстония, Словения, Бельгия и другие страны.
Также важной темой стало подведение итогов обслуживания таксомоторной отраслью болельщиков Кубка Конфедерации-2017 и обсуждение возможностей их учета при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
В рамках Форума прошла выставка, где были представлены новейшие образцы таксомоторного оборудования, автоплатформ, программного обеспечения, а также различные услуги для таксомоторной отрасли. Изюминкой выставки стал первый российский беспилотный пассажирский автобус – MATRЁSHKA.

IV Международный Евразийский форум «ТАКСИ» впервые прошел в Москве. Более 600 участников 4 – 5 августа обсудили повышение качества услуг и безопасности такси. В рамках насыщенной деловой программы были подняты наиболее острые проблемы таксомоторной отрасли – борьба с нелегальным извозом, безопасность пассажиров, недобросовестная конкуренция, внедрение новых технологий в таксомоторной отрасли. Заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов вручил благодарственные письма за большой вклад в развитие таксомоторной отрасли Москвы. В выставочной зоне форума состоялась экспозиция технологий автомобилей будущего - электромобилей и электрозарядных станций.
Организатором форума выступила АНО «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» (АНО «МЕФТ»). Мероприятие проходит при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Интерес к тематике Форума выразили представители средств массовой информации. Освещение IV Международного Евразийского форума «ТАКСИ» вели журналисты федеральных и региональных телеканалов и информационных агентств.

6 августа – 7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге прошел III Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Более 600 представителей органов федеральной и региональной власти, коммерческих и некоммерческих организаций России, стран ближнего и дальнего зарубежья собрались на самом знаковом и масштабном событии таксомоторной отрасли для принятия эффективных решений в сфере нормативно-правового регулирования таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси.
Среди ключевых тем Форума – сотрудничество в сфере организации деятельности такси на Евразийском пространстве, оптимизация и развитие таксомоторного бизнеса, законодательство субъектов Российской Федерации в сфере такси, особенности государственного регулирования деятельности такси в агломерациях и крупных мегаполисах, региональные рынки такси в условиях экономического кризиса, тема регулирования тарифов. Общественная экспертно-аналитическая комиссия по вопросам обеспечения качественными сервисами такси Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, действующая при АНО «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» (создана в 2015 году), приняла участие в работе круглого стола. Огромный интерес вызвала панельная дискуссия «Таксомоторные компании и службы заказа такси: на пути к диалогу». Конструктивный диалог позволил каждой из сторон высказать свою точку зрения на сложившуюся проблему и подготовить ряд предложений и инициатив, которые войдут в итоговую резолюцию.

7-8 августа 2014 года в Санкт-Петербурге при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ; Международного союза автомобильного транспорта (IRU); Министерства транспорта РФ; профильных органов исполнительной власти 56 регионов России, ведущих игроков таксомоторного бизнеса из 6 государств мира прошел II Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Всего в Форуме приняли участие более 600 человек.
Дискуссионная площадка, собравшая вместе участников Форума, позволила поделиться опытом, найти эффективные решения проблемных и спорных ситуаций в работе таксомоторной отрасли евразийских государств.
Во II МЕФТ широкое участие приняли делегаты стран Евразийского союза. На дискуссионных площадках форума были обозначены необходимые меры поддержки легальных таксомоторных перевозчиков, в частности, чистые экологические транспортные средства, официальные стоянки, минимальная ставка НДС проездного тарифа. На полях форума был торжественно подписан Меморандум о намерениях заинтересованных сторон по повышению уровня безопасности и качества услуг легковых такси на территории РФ. К меморандуму присоединились профильные органы власти, фрахтовщики и общественные организации.

8–9 августа 2013 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный Евразийский форум «ТАКСИ». На площадке Форума собрались представители профессионального сообщества и всех заинтересованных сторон для обсуждения передового опыта и предложения конструктивных решений по проблемам таксомоторной отрасли евразийских государств.
Форум «ТАКСИ» прошел под эгидой Общероссийского Народного Фронта при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Национального Совета Такси, Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Евразийской Экономической Комиссии, Министерства транспорта РФ, профильных органов исполнительной власти более 40 регионов России, представителей коммерческих и некоммерческих организаций из 10 государств мира.
Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты обеих палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства, Открытое правительство для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси.

24-25 августа 2012 года в Санкт-Петербурге под эгидой Общероссийского народного фронта при поддержке Государственной Думы ФС РФ и Министерства транспорта РФ состоялся II Всероссийский съезд таксистов.
На Съезде профессиональное сообщество обсудило и утвердило проект «Основ государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения Российской Федерации», включающего в себя механизм централизованного обновления парка транспортных средств, основные направления дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, развитие информационных технологий, совершенствование методов регионального государственного контроля, создание системы профессиональной подготовки.
В работе Съезда приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Министерств и ведомств, руководители региональных уполномоченных органов исполнительной власти, профсоюзы, научные и экспертные организации, представители объединений таксистов Евразийского союза, российские автопроизводители, представители объединений смежных отраслей.

3 августа 2011 года в Москве под эгидой Общероссийского народного фронта (ОНФ), состоялся I Всероссийский съезд таксистов.
В работе Съезда приняли участие представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, 29 руководителей региональных органов власти из 14 субъектов Российской Федерации.
Съезд собрал представителей таксомоторной отрасли из 44 регионов России. Своих делегатов направили 42 общественные и саморегулируемые организации, 5 профсоюзов, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы такси. В Съезде также приняли участие: украинская делегация, представители Международного союза автомобильного транспорта (IRU), научные эксперты, руководители отраслевых союзов и ассоциаций смежных отраслей.
На Съезде состоялось конструктивное обсуждение наиболее актуальных проблем развития таксомоторной отрасли, связанных со вступлением в силу закона, вводящего государственное регулирование в этой сфере (Федеральный закон № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года).